Тренды розничной торговли в мире

ХАМЕЛЕОН СОФТ
2017-10-25

В этой статье идет речь про: Тренды розничной торговли в мире

Тренды мировой индустрии розничной торговли

Тренды розничной торговли в мире

Еще несколько лет назад определенный процент собственников в нашей стране воспринимал автоматизацию торговли как необязательную меру, необходимость принятия которой сравнивалась с первыми полетами людей в космос – шаг значимый, но не жизненно важный для человечества. Однако мировая практика доказывает, что внедрение передовых технологий в сферу торговли напрямую влияет на качество обслуживания, способствует развитию и совершенствованию данной отрасли.

Международная выставка «EuroShop», освещающая инфраструктуру, оборудование и технологии для розничной торговли, демонстрирует важность подобных нововведений. Центральное событие в сфере retail проводится раз в три года в Дюссельдорфе (Германия) и намечает путь развития торговли, акцентирует внимание на трендовых веяниях и анонсирует перспективные технологические новинки. В последние годы свои достижения регулярно презентуют международные компании – NСR, DIGI, Winсоr Nixdоrf, Motorolа, Flуtech, Fujіtsu, Datlogic, Zеbra. Именно тут берут начало векторы популярных тенденций в retail.

Позволим себе маленькое отступление: внедрение технологий на практике позволяет достигать поставленных целей в бизнесе, которые можно «разобрать» по трем основным задачам:

  1. Стимулирование роста продаж, для чего необходимо перевести обычного посетителя в разряд покупателя или увеличить средний чек.
  2. Поддержка лояльности клиентов посредством предоставления сервиса на том уровне, который заставит покупателя вернуться к вам вновь.
  3. Улучшить в магазине менеджмент инфраструктуры, торговой площади и персонала.

А теперь перейдем к мировым трендам в retail-отрасли.

Рабочие места кассиров (POS-системы)

Ведущие производители ПОС-систем (Wincor Nixdorf, NCR) предлагают на суд пользователей обновленные линейки оборудования, которые отличаются широкоформатностью экранов. Большинство из них выполнены в емкостном (мультитач) формате. Память ПОС-систем выросла до 1-2 Гб, в сравнении с ранее превалирующим значением в 512 Мб.

Не оставили без внимания и дизайн: профессиональные системы стали визуально более привлекательными и отчетливо напоминают потребительские электронные устройства, даже могут повеселить в непривычном для бизнеса розовом цвете или леопардовым принтом. В целом приятно порадовали расширенные возможности применения разных операционных систем.

Системы кассового самообслуживания

Системы кассового самообслуживания (self-checkout), применение которых только набирает обороты в Украине, в странах с более высокими темпами развития уже используются вовсю и, более того, постоянно совершенствуются. Так, европейский предприниматель имеет возможность приобрести системы самообслуживания, оснащенные многоплоскостным сканером, функцией контроля добросовестности покупки посредством взвешивания, функцией приема наличных, которые, к слову, более востребованы в украинских реалиях. Модели с приемом лишь безнала, несмотря на компактность и экономичность, пользуются меньшим спросом.

Весы PC-base

Данная разработка вручает маркетологам всего мира ряд новых инструментов, а клиенту гарантирует ярчайшие впечатления. Будут полезны такие весы в магазинах, где необходим диалог с покупателем: оборудование предназначено для вовлечения потребителя во взаимодействие, усиление эмоциональных связей посетителя с магазином (модели с мультимедийным дисплеем). Так, при самообслуживании покупатель может ознакомиться с иллюстрированным меню, а при классическом сервисе контент транслируется на дисплей, расположенный перед посетителем. Более бюджетные образцы удобны при удаленном управлении.

Электронные ценники

Еще одной тенденцией можно назвать то, что бумажные ценники постепенно отходят, уступая место электронным аналогам. Данное нововведение комфортно в первую очередь для персонала тем, что позволяет эффективно управлять ценами, быстро проводить переоценки и акции в заданные дни и даже часы, минимизировать ошибки и негативные отзывы покупателей. В тренде сейчас электронная бумага, сменяющая LCD-ценники.

Предупаковка

Предварительная упаковка товара была порождена европейским стилем питания и незаменима при оформлении предварительно нарезанных продуктов, офисной кулинарии. Что предлагают производители? Ныне есть возможность установить в магазине уникальную упаковочную машину для укладки продуктов порциями с разделением пленкой, маркировки. Радует, что управлять автоматом можно посредством планшета Android. Воплотилось решение на производстве таких гигантов, как DIGІ, Metlеr, Tollеdo.

Анализ поведенческих факторов посетителей

Сегодня цифровые технологии все чаще задействованы для посредничества между покупателем и объектом торговли. Это и Digital Signage, и мобильные приложения, и интерактивные консультанты. Выгода для обеих сторон очевидна: клиент быстро получает информацию и осуществляет покупку, а магазин минимизирует человеческий фактор.

Так, Digital Signage может опознать товар и вывести его полное описание на экран, считав особую RFID-метку. На широкоформатных экранах системы отображаются уведомления о текущих акциях и спецпредложениях. Цифровой разум моет даже «помочь» растерявшемуся от многообразия ассортимента покупателю выбрать оптимальный товар. Визуальный ряд особенно полезен при продаже люксового товара, когда важно донести до потребителя историю бренда.


Обновлено: Октябрь 25, 2017,
Автор: ХамелеонСофт