Разбивка товаров в супермаркете

Как позиционировать retail бизнес правильно

Разбивка товаров в супермаркете: как позиционировать retail бизнес правильно

Чтобы наладить успешную работу retail, в современных реалиях обязательным является выполнение условия по автоматизации супермаркета . Однако для успешного бизнеса недостаточно увеличивать прибыльность сети. Если вы желаете качественного роста своей компании и заботитесь о воспитании высокой гастрономической культуры своих покупателей, не бойтесь вводить смелые нововведения, за которые ваши постоянные клиенты в будущем будут испытывать благодарность.
На примере омской сети экспресс-гипермаркетов «НоваТор» предлагаем проанализировать влияние четырехцветной разбивки товаров на работу магазинов и поведение аудитории.

Владелец сети Арсен Пономарев, желая оптимизировать работу с поставщиками, предложил классифицировать ассортимент товара на четыре группы. Критериями для такой классификации были избраны позиционирование гипермаркета, предпочтения и опыт руководства. Основная задача составления списков – определить, какие товары владельцу хотелось бы видеть на полках, а от каких отказаться.

  1. В черный список попали продукты, которые люди, заботящиеся о собственном здоровье, принципиально игнорируют. По мнению владельца, такая еда и напитки несут угрозу для здоровья (слабоалкогольные коктейли, салаты с майонезом) или являются признаком дурного вкуса потребителя (ароматизированный кофе, мраморный хлеб, копченый сыр, торты горкой). Целью нововведений, напомним, было налаживание работы с поставщиками, а также воспитание их вкусовых предпочтений.
  2. Серый список включает продукцию, от торговли которыми магазин не имеет возможности отказаться в силу отсутствия достойной альтернативы. Данные товары также опасны для здоровья человека, хотя и не в такой степени, как «черные» позиции. Например, сюда вошли напитки с сахарозаменителями, соевые полуфабрикаты.
  3. Самые лучшие в плане качества и вкуса товары сформировали белый список. Такие продукты всегда можно найти на прилавках магазина. Владелец ориентировался на производителя (молоко Parmalat, макароны Barilla, соус Tabasco).
  4. Зеленый список охватывает продукты, торговля которыми является желанной, но не всегда возможна, поскольку поставщики не могут предложить этот товар. В свое время в ассортименте магазина отсутствовали минеральная вода «Боржоми» и брынза Albena.

Важно сделать эти списки открытыми для покупателя, разместив их, например, на сайте компании. Более того, сеть «НоваТор» причину попадания продукта в тот или иной перечень четко и внятно аргументирует, даже если дело не в самом продукте, а его названии.

Разбивка ассортимента как средство улучшения имиджа компании

Введение четырех списков продуктов было сделано с целью подчеркнуть уникальную концепцию сети, а также избежать возможных недоразумений, которые возникают в работе ответственных по закупкам лиц. Каждый сотрудник имеет собственное виденье и понимание позиционирования компании, что вносит разброд в единый вектор. Кроме того, со временем у работника вырабатывается механизм обходить неудобные моменты, поэтому менеджеры начинают руководствоваться не идейными принципами торговой сети, а возможностью как можно проще оформить закупку. Создание подобного списка-ориентира позволяет указать закупщикам на желаемые товары.

Руководствоваться утилитарными взглядами при подборе товара, когда продукт с низкими продажами вскоре уходит с полок магазина, гибельно для бизнеса. Безусловно, базовый ассортимент обеспечивает в среднем четыре пятых прибыли магазина. Однако если покупатель раз в полгода пожелает купить редкое растительное масло или дорогое вино, возможность его приобретения здесь и сейчас усилит лояльность клиента к вашему гипермаркету. Предоставление свободы выбора – немаловажный фактор влияния на аудиторию.

Связь разбивки с формированием вкуса закупщиков

Закупщики сети «НоваТор» быстро сориентировались и наладили работу согласно предписаниям системы четырех списков. Еженедельные осмотры полок в конкурирующих пунктах продаж позволяют делать правильные выводы о формировании собственного ассортимента. Конечно, неудачные идеи для пополнения перечня товара в магазине не исключены, однако ценными являются находки альтернативных и качественных товаров.

 

Созданные списки товаров гораздо легче воспринимаются работниками и покупателями, чем дышащие официозом тезисы корпоративной политики. Действиями владельца сети гипермаркетов руководило желание дать доступное руководство к работе, что и было сделано. Простота и понятность, аргументированность точки зрения компании обеспечили успешную работу торговой сети и лояльность покупателей.

Опубликовано в: блог, Полезная информация.