Программы лояльности в ритейле

Что такое программа лояльности для торговли?

Программы лояльности в ритейле

Это определенные сложные проекты в маркетинговой системе предприятия, состоящие из различных частей или показателей. Выбранные показатели должны соответствовать целям предприятия.

Традиционными видами таковых считаются бонусы, карты, и купоны, дающие право на скидку. В эпоху больших запросов и требовательных клиентов, маркетологи чаще и чаще ищут и создают новые виды и формы всевозможных программ лояльности, в этой статье будут рассмотрены некоторые из них.

Накопительная система

Считается одной из самых распространенных моделей. Для постоянных покупателей работает система накапливания бонусов или баллов, которые, в последующем, можно обменять на «специальные предложения», или приобрести товар по сниженной цене.

К сожалению, многие фирмы очень усложняют эту простую программу:

«50 баллов – это 5 гривен, а 50 бонусных гривен – это размер вашей скидки в июне, при условии размера чека больше 500 гривен». Такая программа лояльности может принести только головную боль. Где же находится проблема? Покупатель, при выборе продукта, исходит исключительно из личной выгоды. И главная задача – убедить клиента, что покупая именно эту вещь, они поступают расчетливо и практично. В самой системе они должны находить убежденность в правильности своего выбора. И чем легче для понимания организована система, тем выше вероятность ее успешной реализации. Такую модель лучше всего использовать на предприятии, с большой частотой покупок.

Нематериальное вознаграждение

Когда у Вас есть виденье, что является действительно важным для вашего клиента, то это путь построения долговременной мотивационной концепции. Очень многие фирмы могут предлагать довольно работающие модели, к примеру: подарок или дисконтная скидка. Но то, что действительно показывает клиента ценным, в глазах компании – это доверительные отношения и путь их построения.

Партнерская программа

Подразумевает определение смежных потребностей ваших клиентов и их потребительской активности. Это означает налаживание стратегического партнерства с теми компаниями, которые так же пользуются спросом у ваших покупателей. Обычно такого рода программы демонстрируют клиентский интерес и вовлеченность, ведь Вы показываете Вашу заботу о клиентах, понимая их потребности.

Многоярусная программа

Одним из больших преимуществ этой модели – это долгосрочные выгоды. Что позволяет клиентам не забывать о программе и почти сразу пользоваться всеми предоставленными бонусами. Такой структурой часто пользуются в страховых и авиа компаниях.

Несколько примеров успешных внедрений программ лояльности различными фирмами:

«Boloco Card» от Boloco’s

Эта сеть ресторанов славится своими бурито, а так же действующей по всей сети программой лояльности. В чем она заключается? При оформлении заказа от 50$, Вы получаете 1 товар абсолютно бесплатно. От маленького кофе, до большого бурито. Это разговор с клиентами на доступном для них языке. Баллы – это деньги, а деньги – это товары.

«Plenti Program» от American Express

American Express имеет большое количество партнеров, среди их числа Rite Aid, Macy’s, Hulu, AT&T и др. Участникам программы дается возможность накапливать баллы в каждой из партнерских сетей, а потом расплачиваться в каждой из них за сделанную покупку.

Выводы

Программа лояльности – это неотъемлемая часть ведения бизнеса. И она должна повышать доверие к Вашему бренду, приносить достаточно информации о Ваших клиентах и их потребностях, а так же поощрять лояльность к Вашему бренду. Если же этого не происходит, то она не соответствует поставленным задачам, и сейчас самое подходящее время для ее модификации.

Опубликовано в: блог, Полезная информация.