Супермаркет будущего

ХАМЕЛЕОН СОФТ
2018-02-19

В этой статье идет речь про: Супермаркет будущего

Супермаркет будущего: перспективы и реальность

Супермаркет будущего: перспективы и реальность

Никто из владельцев торговых сетей и магазинов не сомневается в целесообразности использования программы для супермаркета. Более того, автоматизация магазина сегодня – обязательная к выполнению мера для обеспечения таких элементарных задач, как оперативное обслуживание клиентов и оптимизация учета. Если вы желаете перейти на качественно новый уровень работы в торговом бизнесе, стоит обратить внимание на инновационные ІТ-решения, внедряемые в сетях retail. Ниже на примере проекта итальянской фирмы Carlo Ratti Associati мы рассмотрим наиболее перспективные направления работы и возможности для их реализации.

На выставке EXPO-2015, которая проходила в Милане в рамках программы «Накормить планету. Энергия для жизни», основатель компании Карло Ратти презентовал концепцию супермаркета будущего. Как рассказывает сам идейный вдохновитель, задачей команды было создание торгового павильона, принцип работы которого коренным образом меняет формат взаимодействия потребителя с продуктами питания. Инновационные изобретения позволили покупателю получить максимально полную и актуальную информацию о продукте без вовлечения в процесс третьих лиц и, соответственно, без искажения данных.

Максимальная информативность

Согласно задумке, супермаркет располагается на площади более 2500 кв.м., а его дизайн имитирует помещение склада с установленными стеллажами, на которых размещены более 1500 наименований продуктов. Разработчики осознанно отказались от установки полок, заменив их низкими столами. По мнению компании, приобретение продуктов должно быть не суетливой беготней, а процессом обмена и взаимодействия.

Принцип расположения товаров отличается от традиционных предписаний, которыми руководствуются сотрудники при выкладке в стандартном супермаркете. Мы привыкли видеть разделение продуктов на свежие, суперсвежие и сухие, тогда как в маркете будущего продемонстрирована цепочка естественного производства и сортировка по ингредиентам. Так, рядом с бутылками вина лежит виноград, а на столах со свежими томатами соседствуют консервированные овощи, томатные соусы и т.д., то есть, продукт, приготовленный из натурального сырья.

Над каждым прилавком сверху имеются длинные светоотражающие экраны с датчиками движения и сенсором Kinect от Microsoft. Как только вы поднесете к экрану продукт, система распознает продукт и выдает информацию о нем. Покупатель может узнать, какие удобрения или средства от вредителей использовались в процессе взращивания, пищевую ценность, путь от места производства до магазинной полки. Примечательно, что данная концепция разрабатывалась с целью заставить людей более ответственно относиться к своему здоровью, поэтому покупатель даже имеет возможность удостовериться в наличии или отсутствии аллергенов в продукте.

Среди полезных новинок стоит отметить также хладонакопитель, интегрированный в упаковку мяса и рыбы. Использование технологии накопление холода позволяет увеличить срок годности продукции, что выгодно как для покупателя, так и для супермаркета. Применение такой разработки вполне вписывается в программу по уменьшению отходов в окружающую среду для сохранения экологического баланса.

В целом принцип организации и работы супермаркета будущего подталкивает человека к более осознанному приобретению товаров с их скрупулезным изучением. Создатель Карло Ратти предлагает покупателю быстро прочесть информацию о продукте или даже просмотреть ознакомительный видеоролик, в зависимости от количества времени, которым располагает посетитель.

Автоматизация

Роль автоматизации в будущем, по задумке итальянских дизайнеров, должна в разы возрасти: предполагается, что персонал будет заменен машиной, соответственно, значительно сократится время обслуживания покупателей. При загрузке продуктов в тележку происходит автоматическая регистрация, а на кассе их можно оплатить, не выгружая. Рутинные операции доверят роботам с датчиками зрения и осязания, что станет началом новой эпохи в автоматизации продуктовых магазинов.

Забота о здоровье

Одна из возможностей, которую безусловно оценят сторонники правильно питания, – получение списка продуктов в стенах супермаркета согласно предпочитаемой диете, которую вы скачаете на свой смартфон.

Сам Карло Ратти отозвался о проделанной работе как об эксперименте, который может преподнести каждому важные уроки и в будущем изменить нашу реальную жизнь. Ведь ответственное отношение к своему здоровью, вдумчивое составление рациона – то, что зачастую отсутствует в наших буднях. А тотальная автоматизация продуктового retail-а – залог минимизации ошибок и роста прибыльности.


Обновлено: Февраль 19, 2018,
Автор: ХамелеонСофт