Розничная продажа: нюансы

ХАМЕЛЕОН СОФТ
2017-10-18

В этой статье идет речь про: Розничная продажа: нюансы

Розничная продажа: что, как и для кого

программая для розничной продажи

Магазины по продаже пищевой продукции работали и будут работать. Правда, выделиться среди конкурентов, даже при условии установки программы для торговли, очень непросто, поскольку товар по сути везде один и тот же, пунктов продаж огромное количество, покупатели выбирают точку, которая расположена ближе к дому, работе, где работают родственники, знакомые и т.д. Чтобы «набить» базу постоянных клиентов, нужно предложить посетителю какое-либо преимущество, уникальные услуги, поработать над атмосферой, внедрить эффективную программу лояльности и много чего другого. Основная цель – подвести покупателя к тому, что тратить деньги у вас ему выгоднее всего.

Если вы готовы к изменениям, то вот вам информация к размышлению:
Может, стоит открыть магазин узкой направленности?
Для открытия магазина по продаже товара узкой специализации, где любой человек сможет найти требуемый вид колбасных изделий, рыбы или морепродуктов, нужен примерно такой же стартовый капитал, как и для широкопрофильного продуктового пункта. Ниже приведены преимущества и возможные отрицательные стороны ведения бизнеса, которой при правильном подходе принесет прибыль.

Магазин по продаже вина или спиртных напитков

Целевая аудитория такого магазина (работающие люди 22-х лет и старше) охватывает множество категорий – ведь одни любят хороший коньяк, другие ценят изысканное вино, третьи давно «сидят» на качественном европейском пиве. Очевидно, что алкоголь будет пользоваться спросом всегда, даже несмотря на растущую стоимость и регулярное поднятие акцизов на спиртную продукцию. Предоставив возможность оптовых покупок, вы сможете заработать еще больше.

Составляя ассортимент, не пытайтесь подражать конкурентам. Определитесь, будет ли это специализация по винам одного завода или же наименования нескольких стран. Также предстоит постоянная работа над пополнением перечня.
Поскольку в винных магазинах обычно не совершаются спонтанные покупки – люди целенаправленно идут за качественным товаром. Отдавая немалые суммы за одну бутылку, покупатель хочет разобраться в тонкостях потребления и особенностях продукта, поэтому без квалифицированного персонала не обойтись.

Среди минусов сразу хочется отметить тот факт, что окупаемость не будет очень быстрой – примерно лишь через два года. Среди преимуществ – возможность получить высокую прибыль, так как в продаже и дешевые, и очень дорогие марки, которые могут закупаться крупными партиями.

Кондитерский магазин

Открывая такую торговую точку, необходимо четко понимать, на какую целевую аудиторию вы ориентируетесь. Если это покупатели со средним уровнем дохода, то эксклюзивная выпечка и дорогие сладости не будут пользоваться спросом. Если вы планируете работать с клиентами, которых отличает высокий уровень дохода, стандартный ассортимент вряд ли подойдет.

Согласно проведенным исследованиям, успешная деятельность кондитерского магазина предполагает присутствие в ассортименте:

  • 10-15 видов тортов;
  • 30 видов печенья;
  • 4-5 видов мармелада;
  • Около 50 сортов конфет;
  • Пирожных – 10 наименований.

Можно расширить список соками, другими охлажденными напитками.
Что касается подбора персонала, то ничего сверхъестественного к кандидатам не предъявляется: продавцу должна быть присуща любовь к чистоте и опрятности, умение находить общий язык с покупателями, разбираться в предпочтениях и помогать с выбором продукции.

Среди возможных угроз следует отметить вероятность отсутствия спроса на какой-либо товар, который по истечении срока годности испортится, что для собственника означает убытки. Поэтому так важно понимание целевой аудитории и определение продукции с высоким спросом.

Окупится магазин примерно через год. Доходным окажется кафе при магазине, где покупатели смогут попробовать сладости.

Колбасный магазин

Чтобы найти своих клиентов, ответьте сами на вопрос: чем выгодны покупки в вашем магазине? Для этого можно провести опрос среди жителей района, в котором планируете открыть точку.

Начните продажи с трех десятков популярных наименований колбасных изделий, фиксируя самый высокий и низкий уровень спроса, убирая непопулярные позиции. Обязательно включите в перечень вареные колбасы, копчено-вареные, сардельки с сыром/салом, сосиски, охотничьи колбаски, балык и т.д. Разбавить узкий ассортимент можно сыром, специями, соусами, то есть, продуктами, которые сочетаются с колбасными изделиями.

Среди недостатков – малый срок годности на продукцию и ее быстрая усушка (потеря влаги и веса соответственно). Однако колбасу будут покупать всегда, даже покупатели с невысоким уровнем дохода.

Прочтение этой статьи вовсе не обязывает вас тут же открывать специализированный магазин. Это – пища для размышлений: ведь получить прибыль можно и не только за счет продажи привычных продуктов.


Обновлено: Октябрь 18, 2017,
Автор: ХамелеонСофт