Ресторанные премии в Украине

ХАМЕЛЕОН СОФТ
2017-09-28

В этой статье идет речь про: Ресторанные премии в Украине

Ресторанные премии и рейтинги в Украине

Ресторанные премии

Автоматизация ресторана в разы увеличивает шансы заведения попасть в топовые позиции ресторанных рейтингов, которые могут формироваться с учетом мнения:

  • Экспертов;
  • Посетителей.

В Украине сегодня есть возможность ознакомиться пока только с экспертным рейтингом. Чтобы создать самостоятельный посетительский рейтинг, в Украине катастрофически мало заведений общественного питания на душу населения, а количество отзывов, анализируемых специализированными службами, ничтожно малы, в сравнении с теми же показателями в европейских странах и США. Навскидку, на один ресторан приходится не менее полторы тысяч потенциальных гостей, что крайне мало для создания объективной картины о работе ресторанов. Кроме того, население Старого Света имеет более глубокую гастрономическую культуру, а поход в ресторан может позволить себе намного больше человек и чаще, чем это делаем мы. Причина – низкий уровень дохода населения и жизни в целом.

Однако основным препятствием на пути к созданию авторитетного народного рейтинга является гастрономическая «незрелость» нации: большинство потенциальных клиентов ресторана желали бы сделать заказ пиццы или суши домой, чем посещать заведение с неизвестной кухней. А еще для голосования необходим доступ к интернету, чем также может похвастаться не каждый украинец.

Общественный рейтинг мест общепита, как правило, выглядит так (на примере tripadvisor.ru): при сортировке по городам перечень номинантов еще может впечатлить, тогда как знакомство с инфраструктурой какого-либо другого города неприятно поражает скудностью участников, малым количеством отзывов о них.

Среди украинских экспертных рейтингов отметить можно «Выбор года» и его номинацию «Рестораны», учрежденные интернет-порталом «Новое время». В принципе, каждый мало-мальски популярный новостной ресурс ежегодно освещает подборку наиболее оригинальных и рентабельных ресторанов, однако существуют серьезные сомнения в объективности таких оценок.

Премии

Мишленовская звезда – самая желанная цель любого владельца заведения общепита. Отмеченные ею компании получают ряд преференций, среди которых не только признание конкурентов и удовлетворение амбициозных планов, но и инвестиционная привлекательность. Учреждение с такой наградой будет фигурировать во всех известных справочниках и гидах, а, значит, станет интересным в глазах приезжих и гурманов. Для ужина в ресторане, удостоенном двух или трех звезд Мишлен, придется бронировать столик за несколько недель, а то и месяцев.

Украинским заведениям пока не посчастливилось попасть хотя бы на какую-нибудь строчку международного рейтинга. Почему бы тогда не создать отечественную премию, почти каждая из которых указывает на свою престижность. Рассмотрим ближе.

  1. Премию «Пальмовая ветвь» присуждают наилучшей концепции заведения, опираясь на анализ ассоциации LeadersClubInternational. На то, чтобы получить желаемую ветвь, могут рассчитывать французские, швейцарские, бельгийские, немецкие, британские, люксембургские, украинские и российские рестораны. Скоро к ним присоединятся заведения из Ирландии и Турции. Старт французской франшизы в 2015 году у нас оказался смазанным в связи с нарушением некоторых правил участия, а также тем, что креативность идеи как главный критерий отбора отодвинулся на второй план.
  2. Более популярная и разрекламированная премия СОЛЬ успела стать главным событием в мире ресторанного бизнеса. Оценивают участников известные рестораторы, тестирующие работу заведения под видом случайного посетителя. Перечень номинантов формируется из лучших заведений, прошедших тест именитых профи, а также тех, кто подал заявку самостоятельно. Победители – 12 учреждений по одному для каждой номинации, таких как «Открытие года», «Лучший мясной ресторан», «Лучшая кофейня» и т.д.

В отличие от стран с более развитой инфраструктурой, отметка премией в Украине не гарантирует приплыва новых клиентов или улучшения условий сотрудничества с поставщиками и арендодателями. Все потому, что аудитория не доверяет мнению жюри, подозревая их в заангажированности.

Мы не привыкли следить за последними изменениями и тенденциями в мире ресторанного бизнеса, а истинных гурманов можно сосчитать на пальцах рук. Опять же, не развита традиция доверия пользовательским рейтингам, которыми активно пользуются европейцы. Но хочется верить, что улучшение благосостояния отразится и на нашей гастрономической грамотности.


Обновлено: Сентябрь 28, 2017,
Автор: ХамелеонСофт