Автоматизация бизнеса на примере магазина обуви

ХАМЕЛЕОН СОФТ
2018-01-15

В этой статье идет речь про: Автоматизация бизнеса на примере магазина обуви

Автоматизация бизнеса

Автоматизация бизнеса на примере магазина обуви

Программа для автоматизации обувного магазина – это доступное средство упрощения учета для всех участников этого процесса. Так же автоматизация увеличивает эффективность управления самим предприятием, улучшает производительность труда, и сокращает внутренние расходы. Этого можно достичь с помощью определенной системы отчетов, программ, и оборудования, которые дадут возможность увидеть рентабельность и прибыльность конкретных товаров и групп.

В целом, торговля обувью – это то, что требует лояльности к клиентам, это акции, бонусы, и скидки, это учет размера и цвета конкретному покупателю. Для контроля всего этого процесса необходима автоматизация. Какое оборудование для этого нужно, и какие аспекты в этот процесс входят?

  1. POS-система оформления покупки. Что это и как это работает? POS-системой называют комплекс определенных устройств и программ, которые выполняют типичные кассовые функции, такие как прием денег, учет товара, или аннулирование покупки. POS-система, обычно, состоит из специального или POS-компьютера, клавиатуры, монитора, денежного ящика, фискального регистратора и POS-терминала для считывания карт.
  2. Сканирование штрих-кода (Если какого-либо штрих-кода нет в базе, то система генерирует свой штрих-код и распечатывает на принтере этикеток, после этого им можно пользоваться, как фабричным). Сканер штрих-кодов – это приспособление, считывающее информацию о товаре через штрих-код, который нанесен на упаковку, или на сам товар. При считывании, информация идентифицируется и передается на компьютер, POS-терминал, фискальный регистратор. Если в момент покупки, в данном магазине действует система скидок, или дисконта, то она рассчитывается автоматически при сканировании.
  3. Терминал сбора данных (ТСД). Обычно необходим при инвентаризации, или просмотре информации о продажах и остатках. В него загружается список купленных товаров, потом на складе сканируются штрих-коды фактических остатков. Выгружая эти данные в компьютер, мы можем получить необходимую информацию о реальных расхождениях.
  4. Программное обеспечение (ПО). Неоценимый помощник менеджеру для оценки количества покупателей, спрос, количества возврата товара, динамику развития и эффективность. В первую очередь оно направлено для упрощения подсчетов, ведения учета товаров и успешных решений нестандартных задач.

Какие функции должно в себе заключать ПО?

  • Учет доходов и затрат в различных статьях
  • Расчет чистой прибыли за определенный период
  • Детальный учет (с хранением дат поставки, цен закупок, и без усреднения себестоимости самого товара)
  • Безотказная и исправная работа кассы
  • Система скидок и бонусов
  • Инвентаризация товара
  • Работа со складом
  • Разный вид отчетностей
  • Работа на одной кассе параллельно с несколькими юр. Лицами

Выводы

Беря во внимание две разновидности продаж обуви – магазины и бутики, можно сказать, что в обоих случаях необходима автоматизация. Особенной чертой бутиков можно назвать то, что многие модели находятся лишь в единственном экземпляре. В таких случаях, особо важной является информация о наличии остатков на складе, чтоб, в случае продаже модели, бутик мог сразу пополниться ей. Магазины же обуви, если сравнивать их с бутиками, имеют несколько большую торговую площадь, и более широкий ассортимент товаров, то есть могут обслуживать на порядок больше клиентов. Так же коллекции меняются, обычно, по нескольку раз за сезон, и поэтому важно употребить все усилия на максимально быстрые продажи каждой новой партии в магазин.


Обновлено: Январь 15, 2018,
Автор: ХамелеонСофт