Как увеличить посещаемость ресторана?

ХАМЕЛЕОН СОФТ
2018-02-27

В этой статье идет речь про: Как увеличить посещаемость ресторана?

Ищем своих клиентов: как увеличить посещаемость ресторана?

kak-uvelichit-poseshaemost-restoranaм

У собственников торгового и ресторанного бизнеса нередко бывают дни «простоя» – когда залы грустно зияют свободным пространством, а сотрудники скучают у касс или барных стоек. Казалось бы, и программу для магазина или ресторана установили, и рационализировали использование ресурсов, и самый компетентный и мотивированный персонал у дела – а клиентопоток очень мал.

В этой статье мы разобрали на четырех конкретных примерах алгоритм действий для привлечения новых посетителей в ресторан, указав наиболее эффективные инструменты работы.

1. Нерентабельный ресторан

Владельцу заведения следует понимать: если доходы не покрывают расходов и усугубляют погружение в долговую яму, рано или чуть позже бизнес обанкротится, что отразится не только на вашем финансовом благосостоянии, но и деловой репутации на рынке. Создать новый проект с имеющейся «кармой» будет не так просто, отсюда вывод: гораздо легче приложить усилия для спасения того, чем располагает сейчас, нежели начинать все с нуля.

План действий:

  1. Контролируйте работу ресторана на каждом участке: убытки могут быть вызваны хищениями сотрудников. Если опасения оправдались, замените штат или поменяйте принцип работы заведения;
  2. Воплотите новую концепцию, перенесите акценты, словом, прибегните к ребрендингу;
  3. Если резервы все же на исходе, выход один – продать или закрыть детище.

2. Не растет прибыль при стабильной посещаемости

Если не стимулировать увеличение количества посетителей, то усилить рентабельность не представляется возможным.

План действий:

  1. Оптимизация расходов за счет контроля затрат на сотрудников и продукты, используемые для приготовления блюд. Для выполнения второй задачи необходимо определить в процентном соотношении себестоимость позиции и сравнить ее с заявленной в меню ценой;
  2. Замена элитных ингредиентов бюджетными, разумеется, без потери качества. Возможно, большая часть гостей не осиливают все содержимое на тарелке – уменьшите порцию. Энергозатратное оборудование смените на способствующее экономии;
  3. Тренинги персонала, цель которых – научить увеличивать средний чек;
  4. Привлечение групповых клиентов: корпоративных, туристов (работа с гидами), организация торжеств.

3. Постоянные клиенты посещают реже

Гости, которые стабильно приносили вам прибыль, перестали заглядывать и проявляют лояльность к конкурентам, что обусловило колебания доходов.

План действий:

  1. Системы лояльности для клиентов;
  2. Запуск новых акций и сезонных блюд;
  3. Тематические ивенты и вечеринки: концерты, дегустации, выступления спикеров разбавят рутину ресторанных будней и позволят позиционировать заведение как интересное, открытое ко всему новому место;
  4. Изучите конкурентов, их слабые и сильные места, используйте информацию на пользу себе;
  5. Бюджет на комплименты посетителям, которые заказали на определенную сумму.

4. Пострадала репутация

Санитарно-эпидемиологическая служба и налоговая полиция «облюбовали» ваш ресторан, а клиенты отворачиваются один за другим.

План действий:

  1. Составление позитивных отзывов о ресторане экспертами;
  2. Стимулирование положительных откликов от гостей ресторана в просторах интернета;
  3. Спонсировать местные культурные мероприятия, поддерживать благотворительность;
  4. Привлекать знакомых и друзей к посещению ресторана для эффекта массовки, что поможет вернуть доверие аудитории, вызвать интерес и просигнализировать об успешности.

Методы «завоевания» клиентов могут быть самыми разными. Не ограничивайте себя в креативе и полете фантазии, действуя на благо заведения.


Обновлено: Февраль 27, 2018,
Автор: ХамелеонСофт