Боязнь изменений в бизнесе

ХАМЕЛЕОН СОФТ
2018-03-26

В этой статье идет речь про: Боязнь изменений в бизнесе

Боязнь изменений в бизнесе

Неблагоприятный экономический климат в Украине заставляет предпринимателей задумываться о поиске новых, более эффективных рычагов поддержания рентабельности. Автоматизация бизнеса в сфере торговли и общественного питания – базовый инструмент для усиления конкурентоспособности, однако он иногда не обеспечивает нужного роста продаж. Внедрение изменений в компании – вот что может кардинально переломить ситуацию и позволит выполнить поставленные задачи. Ниже мы детально рассмотрим актуальные для бизнеса процессы изменений и их влияние на состояние компании.

Изменения в бизнесе: как решиться?

Многие руководители предприятий согласятся, что внедрять изменения не так тяжело – куда страшнее неизвестность, угадывающаяся после нововведений. Грубо говоря, компания меняет собственный курс, обходя возможные подводные камни, или наоборот, выходит на кратчайшую к успеху дорогу, которая может таить немало сложностей. Поэтому на этапе изменений огромная роль возлагается на сотрудника по вопросам кадровой политики. HR-специалист должен максимально доходчиво объяснить своим коллегам, в чем состоит необходимость смены курса, и развеять возможные опасения. Правильная мотивация персонала, сплочение на пути к единой цели поможет безболезненно пройти переходной этап.

Вместо демонстрации

Представим: управленческое ядро компании, которая занимается разработкой программного обеспечения для торговли, решило поставлять также и специализированное оборудование – фискальные регистраторы, принтеры этикеток и т.д. Очевидно, что часть персонала нужно перепрофилировать. Кроме того, для сохранения важных данных и систематизации бизнес-процессов необходимо ввести ERP-систему – комплекс управления ресурсами предприятия. Сотрудники привыкли использовать ПК, однако ранее не сталкивались с единой системой, куда придется вносить массу информации. Вместо вишенки на торте – кадровые перестановки и неразрывно связанные с этими процессами вопросы: «Кого задействуют в новом проекте?» или «Что я выиграю при переходе?».

Важные моменты

В работе с людьми необходимо уметь слышать их, чувствовать страхи и потребности, давать исчерпывающие ответы и удовлетворять нужды. Успешность внедрения изменений требует правильной постановки целей и достижения желаемых результатов.

  1. Вопросы, страх, недовольство или возмущение на этапе перехода возможны. Задача грамотного управленца – сориентировать HR-специалиста на донесение понятного месседжа о том, что нововведения не являются взбалмошной прихотью руководства. Это необходимая мера, которая позволит достигнуть целей и выиграть – как предприятию в целом, так и каждому отдельно взятому сотруднику.
  2. Нужно обрисовать выгоды и плюшки, которые получит бизнес и отдельный участник вашей команды. Мотивация происходит по-разному – все зависит от корпоративной культуры.
  3. Привлеките к выполнению нововведений неформальных лидеров компании, положительно «заряженных» сотрудников с активной позицией. Это и будут своего рода проводники изменений, которые катализирует процесс перехода. Большая ответственность, возложенная на плечи этих людей, должна быть вознаграждена – повышением, премией или другими способом.
  4. Игровой формат в бизнесе устранит некую напряженность и боязнь. Так, можно пообещать призовой фонд отделу, чьи сотрудники оперативно справятся с новыми задачами. Организуйте структуру для помощи работникам, которые не до конца вникли в тонкости пользования новой системой.

Изменения не так страшны, если внедрять их общими силами, шаг за шагом. Для этого потребуется грамотный HR-сотрудник и теплая обстановка в коллективе.


Обновлено: Март 26, 2018,
Автор: ХамелеонСофт