Автоматизация аптечного бизнеса

ХАМЕЛЕОН СОФТ
2017-08-22

В этой статье идет речь про: Автоматизация аптечного бизнеса

Автоматизация аптечного бизнеса

автоматизация аптек

Успешность автоматизации торговли компаний, занимающихся реализацией медикаментов, зависит от выбора программного оборудования и его качества. Важно также и то, как будут решены основные вопросы, с которыми сталкиваются на этапах внедрения и эксплуатации систем учета.

Какие проблемы решает автоматизация аптечного бизнеса

Управление ассортиментом. Владелец аптеки ориентирован на то, чтобы поддерживать требуемый перечень наименований с наибольшей прибыльностью, который удовлетворит спрос покупателя и привлечет его в аптеку. Для этого ставятся такие задачи:

  • Изучить потребительский спрос;
  • Детально проанализировать ассортимент с точки зрения доходности и выявить самые выгодные группы товара.

Управление товарными запасами. Возможность поддерживать оптимальное количество и перечень наименований запасов на складе также должна быть учтена собственником. Для этого надо:

  • Определить потребность в товаре;
  • Вовремя сформировать заказ;
  • Выявить невостребованные наименования, продукцию с завышенными остатками;
  • Интегрировать электронные системы заказов (Морин, ЛИКИС);
  • Контролировать процесс исполнения по срокам, соответствию цен и ассортимента.

Качественное и оперативное обслуживание клиентов
Каждый владелец стремится к увеличению продаж, что обеспечивается ускоренным и упрощенным процессом принятия решения о покупке. Что для этого следует реализовать?

  • Сделать рабочее место первостольника информативным, что предполагает:
    Возможность получить данные о наличии и цене препарата в торговом зале и других аптеках сети легким нажатием нескольких клавиш;
    Функцию поиска медикаментов по наименованию, штрих-коду. Показаниям к применению, серии, торговой марке и др.;
    Опция быстрого получения информации о препарате, которым интересуется клиент (дозировка, действие, противопоказания, побочные эффекты);
    Возможность найти аналог – препарат, в состав которого входит то же действующее вещество и с таким же действием;
    Реализовать опцию «подсказок» для первостольника: что предложить покупателю с учетом его потребностей (при покупке антибиотиков – напомнить о целесообразности купить медикаменты, нормализующие микрофлору).
  • Устранять очереди, одновременно обслуживая покупателей и сокращая время обслуживание;
  • Обеспечить надежное функционирование ПО;
  • Эксплуатация технической аппаратуры.

Взаимодействие с покупателем. Если привлечение и удержание клиента будет эффективным, то и продажи вырастут в скором времени. Для этого необходимо выполнить такие задачи:

  • Собирать данные о клиентах (посредством именных пластиковых карт);
  • Внедрять системы лояльности;
  • Работать с категориями граждан – беременные, инвалиды, пенсионеры;
  • Сотрудничать со страховыми компаниями, медучреждениями и врачами.

Специфические задачи, связанные с политикой государственного регулирования
Владельцу архиважно избегать штрафных санкций со стороны соответствующих структур, а для этого необходимо позаботиться о безопасном обслуживании. Задачи:

  • Вести учет препаратов по сериям, документации, сроках годности, ценам;
  • Ввести разнообразные списки (некачественные серии, жизненно-важные препараты).

Максимально снизить финансовые, организационные и трудовые затраты при автоматизации.
Эта цель достигается при успешном решении задач:

  • Минимизирование ручного труда по вводу информации в систему;
  • Упростить работу пользователя, что позволит смягчить требования к квалификационным навыкам персонала и его количества;
  • Процессы принятия решений и аналитики сконцентрировать в головном офисе, организовав электронный документооборот и автоматическую передачу данных;
  • Снизить траты на приобретение и ремонт торговой аппаратуры.

Как выбрать поставщика ПО

Выбор интегратора. В данной нише – огромное количество предложений в сфере автоматизации. Оптимально сотрудничать с компанией, специализирующейся на разработке ПО, консалтинговой компанией из фармбизнеса.

О пользе услуг оптимизации ведения учета
Непростительная ошибка – тщательный поиск идеального ПО и вместе с тем пренебрежение качеством услуг по внедрению продукта и техподдержке. Внедрение охватывает анализ бизнес-процессов предприятия, выбор техники по нескольким критериям, подготовку серверных узлов и каналов связи, инсталляцию программы и ее прогонку. Под послегарантийной поддержкой подразумевают решение вопросов использования ПО, обучение и т.д.

Можно сделать вывод, что для успешной автоматизации аптеки стоит обратиться к поставщику комплексных решений, а не просто разработчику безупречного ПО.

Как повлияют отношения между разработчиком программы и его внедренцем на результаты автоматизации предприятия. Чтобы оптимизация учета прошла гладко и позволила максимально использовать потенциал бизнеса, лучше обратиться к известному разработчику, который осуществляет внедрение ПО самостоятельно, или к интегратору, находящемуся в тесной связи с создателем программы.

Улучшение функциональности ПО
Совершенствование программного продукта и его функций – залог поддержания конкурентоспособности предприятия в переменчивых условиях ведения бизнеса. Что необходимо сделать?

  • Изменить схемы автоматизации рабочих процессов, для чего нужна гибкая программа;
  • Доработать формы отчетности;
  • Нарастить функциональный потенциал.

Выбирая продукт, оценивайте саму возможность его совершенствования, а также масштабы изменений, что, однако, присуще не всем программам. Подбирая ПО, отдайте предпочтение тем исполнителям, которые включают в список требований возможность обновления.

Взаимодействие программы с системным ПО.
Лучше приобрести программу, которая совместима с популярными операционными системами. В приоритете также – надежность функционирования, простота эксплуатации, возможность покупки дополнительного ПО.

Продуманная автоматизация в скором времени оправдает вложения положительным экономическим эффектом, повышением управляемости процессами. В то же время, допущенные ошибки при выборе исполнителя услуг чреваты падением прибыли, утрудненным ведением учета. Чтобы исключить такие неприятные момента, важно понимать структуру своей компании и целей внедрения ПО.


Обновлено: Август 22, 2017,
Автор: ХамелеонСофт