Акции в кафе и ресторанах

ХАМЕЛЕОН СОФТ
2017-11-14

В этой статье идет речь про: Акции в кафе и ресторанах

Акции в кафе и ресторанах: тонкости и нюансы

Акции в кафе и ресторанах

Привлечь новых посетителей и сделать их постоянными возможно не только посредством улучшения обслуживания и оптимизации ведения учета после автоматизации ресторанов и кафе. Регулярно проводимые акции в заведениях общественного питания являются одним из инструментов повышения лояльности клиента и увеличения прибыльности в период снижения уровня продаж.Акционные предложения запускаются на разных стадиях раскрутки бизнеса:

  • Акции, сопровождающие старт работы ресторана, позволят привлечь новых гостей и создать клиентскую базу практически с нуля;
  • Предложения, активные в период разработки меню и введения новых блюд, для популяризации сезонных позиций;
  • Когда осуществляется ребрендинг;
  • Акции, внедряемые на этапе падения продаж, дают возможность увеличить размер среднего чека, оборот заведения, поднять выручку в срочном порядке.

Очевидно, что основная цель запуска акций временного характера в ресторанах – привести больше гостей и увеличить суммы заказов. Однако запуск акций на постоянной основе даст меньший эффект. Кроме того, привыкание клиентов к бонусным предложениям может сыграть злую шутку с ресторатором: в моменты снижения доходности резкого подъема прибыли добиться будет очень трудно.

Имейте в виду и риски: увеличивать процент скидки необходимо планомерно, шаг за шагом, дабы сбалансировать доходы и траты для обеспечения окупаемости.

Акции в кафе и ресторанах: как не разориться

Подобные акции в сфере ресторанного бизнеса именуются специальными предложениями, и для их создания сегодня известно три результативных приема:

  1. Побуждение к действию предполагает выполнение гостем нескольких шагов в настоящее время и для получения осязаемой выгоды. Так, посетителю предлагается сделать визит в заведение именно сегодня, сделать телефонный звонок, пройти регистрацию в группе одной из социальных сетей и т.д. Призыв участвовать в акции должен быть конкретным, открытым, без скрытого смысла, что обеспечит нужный и оперативный результат.
  2. Выгодное предложение, которое выделит ваше заведение среди других. Так, паре на романтическом ужине официант может предложить заказать бутылку элитного вина, а в качестве приятного бонуса ваш шеф-повар приготовит два десерта в авторском исполнении, которые не указаны в меню. Эффективность такой акции не требует аргументации, в частности, в том случае, когда вы приобретает алкогольные напитки у поставщика со скидками.
  3. Искусственное ограничение, которое можно применять повсеместно. Именно наличие ограничительных моментов уникализирует акцию, которой можно воспользоваться в день рождения посетителя, в тот или иной сезон, в один из дней недели, посвященной определенному блюду.

Лимит может касаться числа людей (для пар, для больших компаний, десять гостей и пр.), позиций в меню (десерты или салаты, холодные напитки), времени посещения (дни недели, конкретные часы, сезон), дат (дни рождения, другие торжества, визит в ваше заведение в 10-ый раз).

Планируя запустить ту или иную акцию, обратите внимание и на словесное оформление: термины типа «бесплатно», «скидка» более уместны для retail, а не сферы общественного питания. Ниже упомянуты самые популярные варианты специальных предложений.

Купоны

Если снизить цены на все меню, отток клиентов неминуем: посетитель, зашедший к вам по причине существенно сниженной стоимости, на обычные цены больше не вернется. Кроме того, привилегированная возможность забронировать столик, которая предоставляется любителям «халявы», отпугнет верных посетителей. Поэтому сотрудничество с сервисами, собирающими специальные предложения, приемлема только на этапе раскрутки конкретных блюд.

Безлимиты

Пивные заведения и пабы уже длительное время применяют данный вид специальных предложений, который характеризуется высокой отдачей при условии высокой посещаемости заведения и закупок напитков по хорошим скидкам. Акция обоюдовыгодная: высокие продажи в заведении гарантируют предоставляемую от поставщика скидку, привязанную к объему поставок.

Сеты

К этой категории можно причислить специальные цены на бизнес ланчи, завтраки, обеды, ужины, а также меню для различных торжеств. Сниженная стоимость на сет-меню привлечет посетителей в заведение в часы, когда ресторан обычно простаивает. Результат – равномерное распределение временного и рабочего ресурсов.

2+1

Оптимальное средство для того, чтобы увеличить сумму заказов за счет продажи популярных позиций или блюд, которые входят в сет-меню.

Анонсирование спецпредложений, рекламные кампании

Запуск выгодной акции в ресторане или кафе – далеко не все, что нужно сделать для увеличения продаж. Важно правильно проинформировать круг потенциальных клиентов, для чего необходимо определить вашу ЦА, бюджет на рекламу, а также эффективный инструмент продвижения. Это могут быть услуги сайтов-купонаторов, электронная рассылка, размещение информации на сайте и в группах соцсетей, раздача флаеров.


Обновлено: Ноябрь 14, 2017,
Автор: ХамелеонСофт